Анализ конструкции новых машин: всё новое - это хорошо забытое старое? $IMAGE1$ Если повнимательнее присмотреться к новинкам, появившимся на болидах 2011-го года, можно заметить, что далеко не все из них являются инновационными. Некоторые решения, в том или ином виде, уже использовались командами в прошлом. Renault R31 - инновационная выхлопная система Инновационная выхлопная система Lotus Renault R31 Команда Renault не новичок в области радикальных решений, касающихся конструкции выхлопных систем. В 1983-м году в Монако на болиде Renault RE40 появились выхлопные трубы, направляющие отработавшие газы в диффузор, а в следующем году на Renault RE50 применили выхлопную систему, отводящую выхлопные газы в стороны. Диффузор Renault RE50 с выведенными в него выхлопными трубами (1984 год) На R31 выпускные отверстия выхлопных труб расположены очень низко в передней части боковых понтонов. Такое решение вызвано желанием конструкторов Lotus Renault GP ускорить воздушный поток, направленный к диффузору. Окончания выхлопных труб немного развернуты назад, а сами трубы имеют невероятно большую, по меркам Формулы 1, длину, призванную минимизировать потерю крутящего момента и мощности, вызванную необычным расположением выпускных отверстий. Red Bull RB7 - модифицированная выхлопная система Первая модификация выхлопной системы Red Bull RB7 Болид RB7, представленный командой Red Bull на пит-лэйн автодрома им. Рикардо Тормо в Валенсии, уже к концу дебютных тестов получил первое обновление. Более длинные выхлопные трубы (вставка), направленные на внешнюю секцию боковых каналов диффузора, заменили первоначальную конструкцию, замеченную в первый день (основной рисунок). Toro Rosso STR6 - приподнятые боковые понтоны Приподнятые боковые понтоны Toro Rosso STR6 Для получения дополнительной прижимной силы команда Toro Rosso использовала на STR6 решение, схожее с применявшимся в 1992-м году на Ferrari F92 – приподнятые боковые понтоны, создающие дополнительный канал (голубые стрелки). Это решение объединено с довольно длинными выхлопными трубами, направленными к задней части болида (красная стрелка). Приподнятые боковые понтоны Ferrari F92A (1992 год) McLaren MP4-26 - L-образные боковые понтоны L-образные боковые понтоны McLaren MP4-26 Нет никакого сомнения, что новый MP4-26 сильно отличается от других болидов 2011-го года. Технический директор McLaren Падди Лоу реализовал идею с более высокой внешней частью боковых понтонов, которые и стали главной отличительной чертой машины. Стоит отметить, что ранее подобные решения уже применялись, в частности на Benetton B195 1995-го года и Ferrari F310 1996-го. Боковые понтоны Benetton B195 имели более высокую внешнюю часть (1995 год) Замысел создателей L-образных боковых понтонов состоит в том, чтобы с их помощью сгладить и оптимизировать воздушный поток, направленный к заднему антикрылу – в область, которая после запрета двойных диффузоров приобрела еще более важное значение. Помимо этого, данное решение позволит команде McLaren внедрить в конструкцию MP4-26 выхлопную систему в стиле Lotus Renault GP (в области, указанной красной стрелкой).
|