Auto News Вторник
30.04.2024
05:11

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Календарь
Форма входа
Пробки
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Расскажи о нас..
Отправка смс
Чат
Информер
IP
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

СЕЗОН ШЕСТИ ЧЕМПИОНОВ
СЕЗОН ШЕСТИ ЧЕМПИОНОВ


Ну что же, друзья, вот и подошло к концу долгое и томительное межсезонье, скучать по ходу которого нам с вами, впрочем, не пришлось – во много благодаря неопределенной ситуации вокруг контракта Виталия Петрова на 2012-й год.
Наверное, каждый, кому небезразлична судьба первого и пока единственного российского гонщика Формулы 1, как минимум, один раз в день по ходу прошедшей зимы посещал какой-нибудь новостной сайт Королевских гонок. К счастью, все закончилось благополучно и Виталий сохранил место боевого пилота. Но теперь пришло время отодвинуть события в кулуарах Формулы 1 на второй план, поскольку на первый выходят гонки. Итак, 63-й чемпионат мира вступает в свои права!

Сезон 2012, вне всяких сомнений, станет особенным – впервые в истории на старт выйдут сразу шесть чемпионов мира, на счету которых в общей сложности 14 титулов. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы все шестеро – Феттель, Баттон, Хэмильтон, Алонсо, и, конечно, в первую очередь вернувшиеся в строй Шумахер и Райкконен, вели борьбу на равных. Получится ли это на самом деле? Нужно мыслить реалистично и признаться, что, скорее всего, нет. Отбросим в стороны ненужные результаты зимних тестов, которые не только не дали какой-либо информации о расстановке сил, но и, наоборот, полностью запутали наблюдателей. Вряд ли пять разных команд окажутся на одном уровне. Технический регламент не претерпел революционных изменений – самой серьезной переменой был запрет на использование выдувных диффузоров. Таким образом, больших сюрпризов в сезоне 2012 ждать не стоит…


Чемпионы двух последних лет Red Bull теоретически не должны были потерять за зиму все свое преимущество, которое у них было в 2011-м году. Себастьян Феттель и лучший конструктор современности Эдриан Ньюи – пожалуй, главные активы австрийской команды, несмотря на все внимание со стороны соперников и в первую очередь Ferrari, покидать насиженные места в ближайшие годы не собираются. Никаких других кадровых перестановок также не произошло, все остались на своих местах – команда крепко спаяна и вряд ли распадется в ближайшем будущем, а стабильность внутри коллектива, особенно чемпионского, как известно, значит очень многое.

Конечно, это все не гарантирует то, что сезон 2012 станет легкой прогулкой за титулом для подопечных Дитриха Матешица, но вероятность этого очень велика – к тому же еще неизвестно, какие сюрпризы подготовил технический штаб команды. На тестах, особенно в последние дни, все новинки на болиде Red Bull RB8 тщательно скрывались. Поэтому может быть уже в Австралии «Красные быки» нанесут серьезный удар по своим конкурентам…В прошлом году, сразу на первом этапе стало понятно, что тягаться с Red Bull будет сложно – в квалификации Себастьян Феттель опередил своего ближайшего преследователя ни много ни мало на 0,7 сек.

С другой стороны, конкуренты тоже не сидели сложа руки в прошедшее межсезонье и готовятся к реваншу за прошлогоднее поражение.


В первую очередь это касается McLaren. Сложно что-либо сказать о потенциале нового болида MP4-27 по итогам зимних тестов, но если с первых же гонок сезона он поедет, то это уже будет часть успеха. В прошлые годы слабым место McLaren являлись именно первые гонки чемпионата, когда были некоторые проблемы с машиной. Затем команде удавалось прогрессировать, но догнать и обогнать главных соперников уже было невозможно. Поэтому, успешное начало сезона 2012 для подопечных Мартина Уитмарша будет критически важным для борьбы за титул. Конечно, вряд ли Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон «привезут» в квалификации Гран При Австралии всем соперникам по секунде – такой прогресс мог бы произойти только в условиях революционного изменения регламента – но бросить вызов и навязать борьбу действующим чемпионам в первых Гран При было бы неплохо. Ну а дальнейший ход сезона в таком случае будет зависеть от гонки вооружений, в которой McLaren, по традиции, занимает одни их первых мест.

Если говорить о Ferrari, третьей по силе команде прошлого чемпионата, то здесь уже многие вычеркнули ее из списка претендентов на высокие места. Эксперты в один голос говорят о серьезных проблемах с новой машиной F2012, в стане самой Scuderia этого не скрывают.

Но сезон еще даже не стартовал, поэтому, как бы там ни было, немного странно «списывать в утиль» команду с такими ресурсами, какие имеются в Маранелло. Действительно ли все так плохо в Ferrari, покажет лишь первая гонка сезона…

Безусловно, темной лошадкой предстоящего чемпионата является Mercedes. Два последних года «Серебряные стрелы» балансировали между группой топ-команд и середняков. Ни к тем, ни к другим подопечных Норберта Хауга отнести было нельзя. Пожалуй, пришло время определиться – терпение боссов концерна не железное и конечно, не хотелось бы чтобы Mercedes последовала за Toyota и BMW, которые после не слишком удачного опыта свернули свои программы в Формуле 1. К счастью, пока разговоров на эту тему нет.


Зато есть разговоры, что от результатов в сезоне 2012 будет принято решение Михаэля Шумахера по поводу дальнейшей карьеры – контракт немца истекает в конце этого года. В скорости самого Михаэля можно не сомневаться – одним прорывом на Гран При Бельгии 2011 с 24-го стартового места на 5-е на финише семикратный чемпион мира все и всем доказал. Продление контракта во многом будет от потенциала нового болида W03

Наверняка, надеется на скорость своей новой машины и Кими Райкконен, второй чемпион мира, вернувшийся в Формулу 1 за два последних года. Финн оказался не в самом лучшем коллективе, учитывая все перипетии, произошедшие в Lotus в 2011-м году, поэтому как сложится его возвращение, вряд ли кто-нибудь возьмется предсказать.

Вне всяких сомнений, ему придется легче, чем Шумахеру два года назад – все-таки финн продолжал участие в гонках после временного ухода из Формулы 1, да и младше Михаэля он на целых 10 лет. Но вот чего можно будет добиться в составе самой странной команды пелетона – вот вопрос. Кадровых перестановок за зиму в ней не произошло, а это значит, что, скорее всего, вновь стоит ждать необъяснимые тактические решения по ходу гонок и прочие непонятные действия руководства в течение чемпионата. На тестах болид Lotus E20 выглядел довольно быстрым, но что-то подсказывает – в Гран При, когда топ-команды продемонстрируют свой истинный потенциал, все будет несколько иначе.

Конечно, по традиции самая плотная борьба ожидается в середине пелетона – здесь и Force India с невероятно сильным дуэтом Пол Ди Реста – Нико Хюлкенберг, Sauber c Камуи Кобаяши и Серхио Пересом, которого уже в 2013-м году прочат в Ferrari на место Фелипе Массы. Интересно будет также взглянуть на обновленный состав дочерней Toro Rosso – не исключено, что Даниэль Риккиардо или Жан-Эрик Вернь в случае успешного сезона в 2013-м году пойдет на повышение и заменит Марка Уэббера в старшей команде Red Bull. В общем, многим пилотам средней группы будет, что доказывать в сезоне 2012 и битва должна развернуться просто потрясающая.

Не стоит забывать и про Williams – обновленный технический штаб, переход с безнадежных моторов Cosworth на чемпионский Renault - все это должно принести свои плоды. Команда должна начитать постепенно выходить из кризиса.

Пожалуй, единственное, чего будет ей не хватать, так это опытного и сильного пилота – Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна, может быть и хорошие гонщики, но быстрыми, при всем уважении, их назвать вряд ли получится. Да и опыта у вместе взятых не сравнить с тем, которым обладал тот же Рубенс Баррикелло, выступавший за Williams два последних года, – бразилец мечтал провести свой 20-й сезон в Формуле 1, но, увы, вынужден был уступить свое место. Вообще довольно интересно – из восьми пилотов, потерявших свои места в конце прошлого года, лишь двое смогли продолжить выступления – по иронии, это два пилота Lotus Renault GP – вышеупомянутый Бруно Сенна и что особо приятно, Виталий Петров.

Россиянин, как известно, будет выступать в составе Caterham. Два прошлых сезона для команды Тони Фернандеса, дебютировавшей с Петровым в один день – на Гран При Бахрейна 2010 - получились непростыми.

Однако, несмотря на все сложности, теперь уже экс-Team Lotus медленно, но верно прогрессировала и в 2012-м году должна продолжить свою поступь. Чемпионский двигатель Renault, трансмиссия Red Bull Racing, система KERS, которую Caterham будет использовать впервые – неплохой набор для команды, закончившей два прошлых чемпионата на 10-й позиции в Кубке конструкторов. Конечно, не стоит ждать гигантского прыжка, но шансы на первые очки в своей истории у Caterham есть. Будем надеяться, что принесет их именно Виталий Петров…

А вот от кого не стоит ждать даже малейшего прогресса, в первых гонках точно, так это от Marussia и HRT – обе команды представили свои новые машины лишь после завершения тестов и впервые в реальных условиях смогут их опробовать лишь на Гран При Австралии – невиданная ситуация для Формулы 1. Да, HRT в третий раз за три года своего существования не успела выставить свой новый болид на тестах, но чтобы сразу две команды приезжали на первый этап неподготовленными – это уже нонсенс. Естественно, в таких условиях даже попадание в 107% в квалификации Гран При Австралии для обеих уже будет успехом.

Итак, таков предсезонный прогноз 2012 года. До старта свободных заездов Гран При Австралии остается меньше суток. Ждем с нетерпением!
Категория: Мои статьи | Добавил: Ermak (15.03.2012)
Просмотров: 464 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 KOT3  
0

Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Auto-News
Бесплатный хостинг uCoz