Нынешнее межсезонье запомнится специалистам и болельщикам повышенным
вниманием к конструкции выхлопных систем, получившим после запрета
двойных диффузоров новый виток развития. Вслед за радикальной выхлопной
системой Lotus Renault, рассмотренной нами в одном из предыдущих обзоров, мы предлагаем ознакомится с решениями, разработанным конструкторами Red Bull и McLaren.
Red Bull RB7 - расположение выхлопных труб
Во время первых тестов в Валенсии команда Red Bull опробовала новую
компоновку выхлопной системы. Длинные и плоские выхлопные трубы
направлены в область перед задними колесами (красная стрелка). В этой
области в днище был сделан вырез (выделен желтым), позволяющий направить
выхлопные газы непосредственно под боковые каналы диффузора.
Судя по всему, команда Force India опробовала аналогичное решение во время недавних тестов в Барселоне.
McLaren MP4-26 - расположение выхлопных труб
Конструкторы команды McLaren не рискнули использовать выхлопную систему,
отводящую отработавшие газы в переднюю часть машины, вместо этого они
подготовили два варианта расположения выхлопных труб сзади.
Первый из них является вполне традиционным (вставка) – трубы направлены
непосредственно в заднюю часть болида. Второй вариант намного сложнее
(основной рисунок) – его особенностью является U-образная труба,
соединенная со ступенчатой секцией днища. За этой конструкцией скрыты
плоские и широкие выпускные отверстия выхлопных труб, которые направляют
отработавшие газы к отверстию для стартера в центре заднего диффузора.
|