Еще летом прошлого года на «Фестивале скорости» в английском Гудвуде
знаменитое немецкое тюнинг-ателье Alpina показало седан B5 Bi-Turbo. А
теперь дошла очередь и до универсала Alpina B5 Bi-Turbo, дебют которого
состоится на Женевском автосалоне. Оба автомобиля, и седан и универсал,
созданы на базе BMW 5-й серии (F10). Но универсал интересен тем, что он
сможет стать своеобразной заменой универсалу BMW M5, от запуска в
серийное производство которого баварцы решили отказаться. Так что
любителям экстремальных «сараев» имеет смысл обратить свой взор на
продукцию ателье Alpina.
 
Внешне
от обычного универсала пятой серии Alpina B5 Bi-Turbo отличается
незначительно: слегка измененный передний бампер, новые патрубки
выхлопной системы, небольшой задний диффузор и фирменные
двадцатиспицевые легкосплавные 20-дюймовые диски Alpina. В салоне также
изменений немного: традиционно синий «инструментарий», логотипы Alpina и
кожаные сидения с красной прострочкой. Под капотом располагается хорошо
знакомая по седанам Alpina B7 и В5 би-турбо «восьмерка» объемом 4,4
литра, мощностью 507 л.с. (700 Н•м), с которой агрегатируется
восьмиступенчатый «автомат» ZF Switch-Tronic. Коробка передач совместно
доводилась до ума инженерами Alpina и ZF, так как нагрузки на неё
возросли достаточно сильно – в первоначальном варианте она была
рассчитана на «переваривание» мощности в 407 л.с. и 600 «ньютонов»
крутящего момента. Машина также получила перенастроенную подвеску,
благодаря чему увеличился угол поворота передних колес и уменьшился
клиренс.
 
Динамические
характеристики универсала Alpina B5 Bi-Turbo практически не отличаются
от седана. Максимальная скорость составляет 307 км/ч (ограничена на
отметке 300 км/ч), а разгон до первой сотни ухудшился на 0,1 с (4,7 с).
По уверениям инженеров Alpina, несмотря на такие, прямо скажем,
неординарные характеристики, машина расходует всего 10,8 литра бензина в
смешанном режиме.
 
Официальный дебют универсал Alpina B5 отпразднует на Женевском автосалоне и вскоре поступит в продажу по цене от 98 800 евро.
|