Каких-то десять лет назад владельцы самых мощных «хот-хэтчей»
могли гордиться «табуном» в пару сотен «лошадок». А сейчас на сцену
один за другим выходят монстры в шкурах обычной машины гольф-класса.
300-сильным мотором щеголяет Subaru Impreza WRX STI, впервые примерившая
пятидверный «костюмчик», на 5 л.с. больше у Ford Focus RS. Можно
вспомнить и Focus RS500 (350 л.с.), выпущенный небольшим тиражом. Но то
было лишь начало. На Женевском автосалоне Audi представила RS3
Sportback!

Как и следует из названия, Audi RS3 Sportback будет предлагаться
только в пятидверном исполнении. Перестраховка на случай конкуренции с
TT-RS
|
И пусть ждать её пришлось долгих 8 лет, что держится на конвейере
нынешнее поколение А3. В конце концов, версии RS чаще всего появляются
под занавес жизненного цикла модели. Ожидание того стоило! Взгляните на
эту агрессивную «мордашку» в стилистике купе RS5, 19-дюймовые колёса от
той же «пятёрки» и расширенные крылья (передние, кстати, сделаны из
армированного углеродным волокном пластика). Куда до неё скромнице S3.

Шины у RS3 «взрослые», Continental ContiSportContact 5P. Как у Mercedes-Benz SLS AMG!
|
«Пятёрка» отныне и под капотом – инженеры впихнули сюда 2,5-литровый
рядный пятицилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском от TT-RS.
Изменений он не претерпел и по-прежнему выдаёт 340 лошадиных сил и 450
Нм. Солидно! Правда, в отличие от самой злой ТТ, для Audi RS3 не
предусмотрена механическая КПП – только семиступенчатый «робот» S
tronic. Зато полный привод quattro никуда не делся. Но роль межосевого
дифференциала, как и на всех современных моделях Audi с поперечным
расположением двигателя, выполняет электронноуправляемая муфта Haldex
четвёртого поколения.

Возврат к корням: Audi снова ставит рядные пятицилиндровые турбомоторы под капоты «заряженных» версий своих моделей
|
Четыре ведущих и скорострельная коробка в сочетании с мощным и
тяговитым двигателем позволяет 1565-килограммовой RS3 разгоняться с
места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды! Какие там «хот-хэтчи»?
Показатель, недосягаемый для многих спорткаров! Сравните с 5,2 секунды у
Импрезы и 5,9 у Фокуса RS. Максимальная скорость традиционно ограничена
на уровне 250 км/ч, но от «ошейника» легко избавят многочисленные
тюнинговые ателье, которые уже наверняка потирают руки в ожидании
клиентов на RS3. А возможно, и заводчане за определённую доплату ослабят
хватку до 280 км/ч – эта опция предлагается для TT-RS.

Интерьер RS3 Sportback отличается от салона «трёшки» лишь деталями:
руль со «спиленной» нижней частью, спортивные сиденья, расширенный
алюминиевый декор и красная прострочка швов. Кстати, пусть вас не
смущает рукоятка рычага КПП. Это, увы, не механика
|
От TT-RS машине достались и тормоза – 370-миллиметровые сборные диски
с алюминиевой ступицей спереди и 310-миллиметровые сплошные сзади.
Вероятнее всего, RS3 Sportback в качестве опции получит и амортизаторы
Magnetic Ride с изменяемой жёсткостью. Клиренс у RS3 такой же, как и у
«S'ки» (на 25 мм меньше, чем у обычной А3), а вот колея шире: передняя –
1564 мм (+ 42 мм), задняя – 1528 (+22 мм).

Сзади RS3 Sportback – сама скромность. Лишь увеличенный спойлер,
сдвоенный патрубок «выхлопа» и имитация диффузора могут намекнуть на
злобный характер
|
Есть и ещё один любопытный факт. Передние шины Audi RS3 шире, чем
задние: 235/35 R19 против «225-х» с тем же профилем. Видимо, таким
образом инженеры пытались побороть недостаточную поворачиваемость,
вызванную более тяжёлым пятицилиндровым агрегатом. Есть и пара «фишек» в
салоне – на приборный щиток можно выводить показания «лэп-таймера» и
давления наддува (в пике это 1,2 бара).

Спортивные «ковши» – опция для гурманов. По умолчанию идут кресла попроще
|
Сколько просят немцы за самую быструю компактную ракету? В Германии
цены стартуют с 49 900 евро, что на 9 150 дороже, чем стоит там S3
Sportback с роботизированной КПП. Почём обойдётся Audi RS3 в России?
Точных данных нет, но, опираясь на эту разницу, можно предположить, что
за RS3 нашим покупателям придётся выложить в районе 2,3 миллиона рублей.
Это, кстати, лишь на 200 тысяч дороже, чем ныне оценивают Subaru
Impreza WRX STI, и существенно дешевле купе TT-RS, которая является
основным конкурентом уже вышедшей в свет BMW 1-Series M Coupe. А скоро
мы узнаем все подробности – уже через три недели состоится премьерный
тест-драйв RS3 Sportback!
|