Пробки |
 |
Информер |
 |
|
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Дороги: Рассвет в Вешняках
14:59 Дороги: Рассвет в Вешняках |
Новую развязку должны ввести в строй уже к сентябрю
Раннее утро. Солнце только показалось над горизонтом, а у МКАДа в
районе Вешняков уже страшная пробка. Из районов Новокосино, Ухтомский,
Кожухово можно попасть только на внешнюю сторону МКАД. Чтобы выехать в
другом направлении – нужно сделать крюк, который только увеличивает
напряженность на этом участке. Ввод развязки Вешняки – МКАД – Люберцы,
наконец-то, позволит автомобилистам выезжать на кольцо уже в обоих
направлениях. А сама трасса должна стать спасением для москвичей и
жителей Подмосковья.
Работы идут неплохо. Это видно невооруженным глазом и, кстати,
подтверждено инспекцией во главе с мэром города Сергеем Собяниным. До
конца года магистраль уже может быть сдана. Заместитель мэра по вопросам
градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, знакомя
градоначальника с ходом строительства, начатого еще в 2008 году,
отметил, что в сторону области можно будет открыть движение раньше
намеченного срока – к Дню города, в сентябре. Мэр же потребовал ускорить
темпы, чтобы к концу года была сдана вся магистраль, а стоимость
строительства пересмотрена в сторону уменьшения.
Неподалеку от трассы будет построена перехватывающая парковка, которая,
по мнению мэра, нужна для того, «чтобы жители доезжали до метро,
пересаживались и двигались дальше общественным транспортом».
26 октября 2009 года был введен в эксплуатацию первый участок магистрали
Вешняки – Люберцы. Это 4 км 6-полосной трассы европейского уровня от
Лухмановской улицы (бывшего Проектируемого проезда № 300) до Большой
Косинской улицы. Готовый отрезок трассы обеспечивает выезд из
микрорайона Кожухово на Большую Косинскую улицу с дальнейшим движением к
платформам Косино и Ухтомская. С вводом развязки новой дорогой смогут
воспользоваться также жители поселка Некрасовка и новоселы кварталов,
строящихся на Люберецких полях.
ДЕТАЛИ
Развязка на МКАД – трехуровневое сооружение, выполненное по типу
клеверного листа, но несколько усеченного. Лепестки «клевера»
располагаются только по одну, северную сторону трассы Москва – Ногинск.
Вынести их на южную сторону не позволяет железная дорога. Первый уровень
развязки пройдет по тоннелю, пробитому под МКАД, второй –
соответственно по земле. На третий, предназначенный для прямого
движения, поднимется трасса Москва – Ногинск (пока ее участок Вешняки –
Люберцы), которую в этом месте проведут эстакадой, оборудованной
несколькими съездами.
На областном участке, кроме того, будут функционировать два наземных
боковых проезда трассы, проложенные вдоль центральной эстакады. Развязка
обеспечит поворотное движение в восьми основных направлениях. К ней
также подключат местные проезды.
Эта развязка – сооружение нового поколения. Длина одной из ее
составляющих – тоннеля, порядка 66 м при ширине проезжей части 26,5 м
(четыре полосы в каждую сторону). Примерно такую же ширину и столько же
полос имеет эстакада. Она начинается приблизительно в 500 м от
пересечения трассы с Косинской улицей и, перемахнув МКАД, приземляется
на территории области, уже за Большой Косинской. Ее протяженность равна
1,5 км, а высота относительно земли в месте пересечения с МКАД (18,3 м)
сопоставима с высотой шестиэтажного дома.
При работе над проектом было использовано нестандартное решение –
совмещение опор эстакады со стенами тоннеля. По-другому она бы просто не
вписалась в ограниченное железной дорогой пространство. Сам тоннель
сделан из свай большого диаметра. Поскольку грунты здесь из-за сильной
заболоченности слабые, сваи основательно заглубили – минимум на 28
метров.
Для профилактики затопления (такое возможно здесь во время ливней)
тоннель немного приподнят, а сток со всей территории развязки идет в
находящуюся поблизости насосную станцию. Еще одно ноу-хау развязки –
антигололедные установки на эстакаде. Вдоль бортов разместят специальные
датчики, фиксирующие состояние проезжей части. В случае угрозы ее
обледенения реагенты будут распыляться в автоматическом режиме.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Для строительства развязки в Вешняках нужно было освободить территорию. А
это в Москве всегда непросто. Помимо организаций, владеющих или
арендующих здесь недвижимость, у МКАД расположены гаражи. Как это ни
печально для хозяев, но уже начался их снос.
– Всем владельцам гаражей, которые имеют правоустанавливающие документы,
будет выплачена компенсация, – рассказал и.о. префекта ВАО Николай
Евтихиев. – Всего таких гаражей на месте будущей развязки более тысячи.
Компенсация за снос производится государственным заказчиком –
Департаментом городского заказа капитального строительства г. Москвы на
основании отчета об оценке.
Есть и такие гаражи, на которые никаких правоустанавливающих документов
(оформленная собственность, долгосрочная аренда земли и т.д.) нет. Они
по закону считаются самозахватом, так как были построены без
разрешительной документации или любого (даже временного) землеотвода.
«Владельцам» этих гаражей никакой компенсации не предусмотрено.
А в случае несогласия арендаторов осуществлять своевременное
освобождение земельных участков будет проведена процедура изъятия
занимаемых участков для государственных нужд в соответствии с
действующим законодательством.
Планы на будущее
Протяженность магистрали Вешняки – Люберцы 9,6 км. Предусмотрено три полосы движения в каждую сторону.
Развязка в Вешняках войдет в состав трассы Москва – Ногинск, которая
стартует от Косинской улицы, в районе 7-го км пересечет МКАД и далее
проследует на восток, в область. Предполагается и соединение магистрали с
Четвертым транспортным кольцом, а кроме того – включение ее в Северную
рокаду с выходом на новую трассу Москва – Санкт-Петербург.
Итак, новая большая магистраль пройдет от Ногинска, вдоль Кожухово через
Вешняки, далее через Перово вдоль железной дороги с выходом в районе
Электродной улицы к шоссе Энтузиастов, с транспортной развязкой, которая
будет замыкаться на ЧТК, проспект Буденного и шоссе Энтузиастов.
Дальше от проспекта Буденного в тоннель под Семеновскую площадь, на
Преображенском Валу она выйдет на поверхность, а потом снова спустится в
тоннель под Преображенской площадью и поднимется на улице
Краснобогатырская в районе Мосгорсуда, далее – по улице Олений Вал в
сторону проспекта Мира и гостиницы «Космос», потом к Бусиновской
развязке в районе МКАД и на трассу Москва – Санкт-Петербург.
Гаражи-стоянки, попадающие в зону строительства:
1. Автостоянка «Автолуч-2 » - ул. Косинская, вл. 9;
2. Автостоянка №105 РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 11а;
3. Автостоянка №300 «Веаст» РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 9а;
4. Автостоянка РОО МГСА - ул. Косинская, вл. 15.
На мой взгляд...
Очевидно,
что развязка на МКА Де – луч света, но какой бы мощной и продуманной
она ни была, она не в состоянии будет повысить скромную пропускную
способность Косинской улицы, в которую буквально упрется новая
магистраль. Сооружение в Вешняках будет иметь смысл только в том случае,
если пробивать трассу дальше в направлении центра. Хотя такие планы у
столичных властей в принципе имеются, их осуществление сопряжено с
колоссальными сложностями. Ведь на пути – плотная городская застройка
плюс природоохранный комплекс усадьбы Кусково…
Елена Шитикова, редактор
|
Просмотров: 830 |
Добавил: KOT3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|