Пробки |
 |
Информер |
 |
|
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Хроника: неудачное рождение российской автомобильной промышленности
20:55 Хроника: неудачное рождение российской автомобильной промышленности |
21 февраля (по старому стилю) Совет Министров России принял
решение о выделении кредитов на строительство новых автомобильных
заводов.

Реклама автомобиля Fiat 15 ter. «Ter» – означает «третья модификация»,
1916 года. С учетом опыта эксплуатации в Ливийской кампании 1912 – 1913
гг. в модель Fiat 15 вносились изменения. В частности, колеса
артиллерийского типа с деревянными спицами были заменены штампованными,
цельнометаллическими. Автомобиль грузоподъемностью 1,5 т оснащался
рядным карбюраторным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения
рабочим объемом 4,0 л и мощностью 35 л.с.
Таких предприятий предполагалось построить шесть: АМО в Москве,
«Русско-Балтийский» в подмосковной деревне Фили, «Казенный завод военных
самоходов» (КЗВС) в Мытищах под Москвой, «Русский Рено» в Рыбинске,
«Аксай» в Нахичевани-на-Дону (ныне район Ростова-на-Дону), «Лебедев» в
Ярославле.
Идеологом проекта выступал Павел Рябушинский, один из богатейших людей
России, из знаменитой династии купцов и предпринимателей. Еще в мае 1915
года Рябушинский предложил образовать военно-промышленные комитеты,
способные мобилизовать промышленность на военные нужды. В числе прочего
предстояло развивать автомобильную отрасль. Достаточно сказать, что
перед началом войны с германцами доля автомобилей отечественной
постройки на нашем рынке составляла 3%, а немецких… более 80-ти!
 Кузнечный корпус завода АМО незадолго перед завершением строительства.
Инженер Русско-Балтийского вагонного завода Михаил Пиолунковский помог
выработать основные положения будущего решения Совмина. Предполагалось,
что к 1918 году в России появятся производственные мощности на 10500
автомобилей. С этой целью в период с 27 по 29 февраля Главное
военно-техническое управление (ГВТУ) контрактовало частные общества на
сумму 133,5 млн. рублей.
Одним из предприятий стал московский завод АМО. Его подрядилось строить
Товарищество на паях Автомобильного Московского завода «Кузнецов,
Рябушинские и К.». Кстати, аббревиатура АМО даже в хрестоматийной
истории предприятия (М.: из-во «Мысль», 1967) расшифровывается
неправильно – Автомобильное Московское Общество. Правильная расшифровка
–Автомобильный МОсковский завод. Выглядит менее удачно, и тем не менее.
Место для АМО выбрали в Тюфелевой роще, выкупив удачный участок у Павла
фон Дервиза, выходца из славного своими делами обрусевшего немецкого
дворянского рода. Место было удобным – рядом протекала Москва-река,
проходила железнодорожная ветка. А рощу вырубили.
За помощью в организации производства Рябушинские обратились к
английским специалистам. Кроме того, Рябушинские активно переманивали
работников с эвакуированного из Риги «Русско-Балтийского вагонного
завода» (первым директором назначили Дмитрия Бондарева, бывшего инженера
РБВЗ). Автомобили для производства выбрали итальянские – грузовики Fiat
15 ter. По договору с ГВТУ заводу полагалось в кратчайший срок
выпустить 1500 таких машин.
 Рябушинские осматривают участок земли под строительство завода АМО в Тюфелевой роще.
К осени 1917 года ни одно из предприятий не начало запланированный
выпуск автомобилей. Только АМО дошел до наибольшей готовности (до 95%).
До 1919 года в Москве из итальянских машинокомплектов собрали 1319
грузовиков. В советское время этот факт всячески замалчивался.
Утверждалось, что завод АМО начал производство только в 1924 году.
|
Просмотров: 805 |
Добавил: KOT3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|