Auto News Пятница
18.07.2025
03:31

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Календарь
«  Февраль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Форма входа
Пробки
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Расскажи о нас..
Отправка смс
Чат
Информер
IP
Статистика
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Хроника: неудачное рождение российской автомобильной промышленности
20:55
Хроника: неудачное рождение российской автомобильной промышленности
21 февраля (по старому стилю) Совет Министров России принял решение о выделении кредитов на строительство новых автомобильных заводов.
 Реклама автомобиля Fiat 15 ter. «Ter» – означает «третья модификация», 1916 года. С учетом опыта эксплуатации в Ливийской кампании 1912 – 1913 гг. в модель Fiat 15 вносились изменения. В частности, колеса артиллерийского типа с деревянными спицами были заменены штампованными, цельнометаллическими. Автомобиль грузоподъемностью 1,5 т оснащался рядным карбюраторным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения рабочим объемом 4,0 л и мощностью 35 л.с.

Реклама автомобиля Fiat 15 ter. «Ter» – означает «третья модификация», 1916 года. С учетом опыта эксплуатации в Ливийской кампании 1912 – 1913 гг. в модель Fiat 15 вносились изменения. В частности, колеса артиллерийского типа с деревянными спицами были заменены штампованными, цельнометаллическими. Автомобиль грузоподъемностью 1,5 т оснащался рядным карбюраторным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения рабочим объемом 4,0 л и мощностью 35 л.с.


Таких предприятий предполагалось построить шесть: АМО в Москве, «Русско-Балтийский» в подмосковной деревне Фили, «Казенный завод военных самоходов» (КЗВС) в Мытищах под Москвой, «Русский Рено» в Рыбинске, «Аксай» в Нахичевани-на-Дону (ныне район Ростова-на-Дону), «Лебедев» в Ярославле.
Идеологом проекта выступал Павел Рябушинский, один из богатейших людей России, из знаменитой династии купцов и предпринимателей. Еще в мае 1915 года Рябушинский предложил образовать военно-промышленные комитеты, способные мобилизовать промышленность на военные нужды. В числе прочего предстояло развивать автомобильную отрасль. Достаточно сказать, что перед началом войны с германцами доля автомобилей отечественной постройки на нашем рынке составляла 3%, а немецких… более 80-ти!
Кузнечный корпус завода АМО незадолго перед завершением строительства.

Кузнечный корпус завода АМО незадолго перед завершением строительства.


Инженер Русско-Балтийского вагонного завода Михаил Пиолунковский помог выработать основные положения будущего решения Совмина. Предполагалось, что к 1918 году в России появятся производственные мощности на 10500 автомобилей. С этой целью в период с 27 по 29 февраля Главное военно-техническое управление (ГВТУ) контрактовало частные общества на сумму 133,5 млн. рублей.
Одним из предприятий стал московский завод АМО. Его подрядилось строить Товарищество на паях Автомобильного Московского завода «Кузнецов, Рябушинские и К.». Кстати, аббревиатура АМО даже в хрестоматийной истории предприятия (М.: из-во «Мысль», 1967) расшифровывается неправильно – Автомобильное Московское Общество. Правильная расшифровка –Автомобильный МОсковский завод. Выглядит менее удачно, и тем не менее.
Место для АМО выбрали в Тюфелевой роще, выкупив удачный участок у Павла фон Дервиза, выходца из славного своими делами обрусевшего немецкого дворянского рода. Место было удобным – рядом протекала Москва-река, проходила железнодорожная ветка. А рощу вырубили.
За помощью в организации производства Рябушинские обратились к английским специалистам. Кроме того, Рябушинские активно переманивали работников с эвакуированного из Риги «Русско-Балтийского вагонного завода» (первым директором назначили Дмитрия Бондарева, бывшего инженера РБВЗ). Автомобили для производства выбрали итальянские – грузовики Fiat 15 ter. По договору с ГВТУ заводу полагалось в кратчайший срок выпустить 1500 таких машин.
Рябушинские осматривают участок земли под строительство завода АМО в Тюфелевой роще.

Рябушинские осматривают участок земли под строительство завода АМО в Тюфелевой роще.


К осени 1917 года ни одно из предприятий не начало запланированный выпуск автомобилей. Только АМО дошел до наибольшей готовности (до 95%). До 1919 года в Москве из итальянских машинокомплектов собрали 1319 грузовиков. В советское время этот факт всячески замалчивался. Утверждалось, что завод АМО начал производство только в 1924 году.
Просмотров: 805 | Добавил: KOT3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Auto-News
Бесплатный хостинг uCoz