Пробки |
 |
Информер |
 |
|
Главная » 2011 » Февраль » 23 » «Лада-Калина» с разными главными передачами: Играем парами
12:33 «Лада-Калина» с разными главными передачами: Играем парами |
Недавно «Калине» с малым (1400 см³) мотором слегка изменили трансмиссию. Как это отразилось на поведении машины?
 Лада-Калина
СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНЫХ
Изменения передаточных чисел главных передач – прием в автостроении не
новый. Покупая современный коммерческий автомобиль, клиент, как правило,
может выбирать из нескольких передаточных чисел главной передачи – в
зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. И неспроста: одну
машину ждут горные дороги и тяжеловесный автопоезд, другую – легкие
грузы и ровные, как стол, долины.
Изменить характер автомобиля, играя передаточными числами, очень просто и
недорого. На АВТОВАЗе таким приемом придали новые качества «калинам» –
увеличили передаточное число (i) с 3,7 до 3,9. На языке спортсменов –
сделали передачи «короче». А что это дало потребителю?
Особенности «Калины» с мотором 1,4 л хорошо известны. Даже при частичной
нагрузке она будет довольно бойкой, если мотор держать в тонусе, то
есть не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. Чуть «просадил»
обороты, особенно на высших передачах, – машина вяло реагирует на газ,
нехотя штурмует затяжные подъемы. Недовольство усиливается при
увеличении нагрузки и встречном ветре. Иными словами, хочешь ехать
динамично – жужжи двигателем ближе к 5000 об/мин.
Естественно, что в таких «бойцовских» режимах об экономичности придется забыть.

i-ФАКТОР
Обновленная «Калина» заметно динамичнее. Веселее разгоняется на любых
передачах, легче набирает обороты с низов. А поскольку момент на колесах
стал заметно больше, не так страшны затяжные подъемы и встречный ветер.
Включение кондиционера или лишний пассажир в салоне больше не повод
перестроиться в правый ряд.
Однако с новой главной парой «Калина» более шумна – ведь при той же
скорости и передаче обороты двигателя стали чуть выше. Теоретически
может слегка увеличиться расход бензина, но в повседневной эксплуатации
этого, скорее всего, даже не заметишь – крутить двигатель придется
меньше и можно раньше переходить на следующие передачи. Нам пришлась по
душе обновленная версия. Пусть ее песня чуть громче, зато машина стала
более отзывчивой на добавление газа, тяговитой и жизнерадостной.
Насколько – видно по результатам наших замеров.
Примечательно, что у версии «3,7» максимальные скорости, достигнутые на
четвертой и пятой передачах, близки. А у «3,9» самой быстрой стала пятая
передача.
|
Просмотров: 805 |
Добавил: KOT3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|