Компактные кроссоверы завоёвывают мир – доля этого класса на
рынке неуклонно растёт. Особенно в России, где растущим продажам
подобной техники идеально способствуют наш климат и дороги. Поэтому не
удивляет, что всё больше производителей включаются в борьбу за симпатии и
кошельки покупателей. Не осталась в стороне и Mazda – японцы привезли
на Женевский автосалон очередной подобный концепт.

Поставить обычные зеркала вместо камер, сделать менее сложным бампер и оптику – и перед нами почти серийная Mazda CX-5!
|
Почему очередной? А потому что Mazda уже демонстрировала 2,5 года
назад на Московском моторшоу залихватский концепт Kazamai. Однако проект
не получил продолжения. Во-первых, тогда о технологиях SKYACTIV (о них
чуть ниже) слыхали разве что инженеры компании. А во-вторых, с тех пор
кардинально изменилось направление дизайна – на смену Nagare («поток»)
пришло KODO («душа движения»).

Интерьер Mazda Minagi по стилистике также является эволюцией салона
Shinari – схожие линии, внимание к мелочам, материалам отделки.
Конечно, никакой красной подсветки в серийном интерьере не будет, а
футуристичных штучек поубавится
|
Что за KODO? Вспомните осенний прототип Shinari,
которому выпала честь «обкатать» идею. Mazda Minagi стала второй
машиной, в которой идеи Икуо Маэды (шеф-дизайнера Мазды) воплотились в
металл и пластик. Что ж, получилось весьма неплохо, а главное, гораздо
понятнее широкой публике, нежели откровенно футуристичный Kazamai.

Японцы не разглашают деталей концепции SKYACTIV. Всё общие фразы:
снижение массы, потерь на трение в двигателях, расхода топлива,
увеличение жёсткости кузова, более «скорострельная» АКПП. Известно лишь
то, что степень сжатия у дизельного и бензинового двигателей одинакова –
14,0:1! Только если для дизеля это рекордно мало, то для серийного
бензинового мотора, наоборот, рекордно много! Интересно, как инженерам
Mazda удалось победить детонацию при использовании обычного топлива?
|
А вот с силовыми агрегатами – загадка! Ясно лишь то, что машина будет
полностью вписываться в концепцию SKYACTIV, которая разработана
японцами ради достижения лучшей топливной экономичности и большего
удовольствия от вождения. Более лёгкий и прочный кузов, отзывчивое
шасси, моторы с увеличенным КПД и модернизированные КПП.

Кроссовер Mazda Minagi куда более «реалистичен», чем концепт-кары эпохи Nagare
|
И, хотя внешне Minagi выглядит вполне готовой к производству машиной,
дебют будущей Mazda CX-5 зависит от того, насколько быстро инженеры
смогут воплотить все звенья цепи SKYACTIV в жизнь. В лучшем случае
серийный кроссовер (вероятно, он получит индекс CX-5) мир увидит уже
осенью, на автосалоне во Франкфурте. А значит, можно рассчитывать, что в
2012 году он доберётся и до России.
|