Словно сговорившись, корейские автопроизводители в
прошлом году обновили свои кроссоверы: сначала Hyundai ix35, потом
третье поколение Kia Sportage, а сейчас на рынок выходит совершенно
новый SsangYong New Actyon, который знаменует начало новой для компании
вехи.
SsangYong New Actyon: от 799 000 руб.
Марка SsangYong сделала себе имя на производстве внедорожников, которые
составляют основу ее модельного ряда. Причем все они являются
классическими по конструкции: рамные, с понижающим рядом трансмиссии и
блокировками – настоящие вездеходы. Однако в наше время такие машины уже
не пользуются прежним спросом – в моду вошли легкие и экономичные
кроссоверы. А таковых корейская компания до недавних пор не предлагала.
Во-многом поэтому она последние годы терпела серьезные убытки.
В отсутствие свободных денег корейцы не могли позволить себе разработку и
постановку на конвейер принципиально новой модели. Лишь недавно, после
перехода под контроль индийцев из Mahindra&Mahindra, стало возможным
достойное финансирование. Как результат – премьера кроссовера New
Actyon (на зарубежных рынках он будет называться Korando).
Эволюция и революция
Внешность автомобилей марки SsangYong всегда была нетривиальной.
Настолько, что некоторые отказывались от покупки той или иной модели
компании только из-за спорного дизайна. Корейцы решили больше не
рисковать и заказали разработку стиля нового кроссовера маэстро
Джуджаро. Не прогадали – New Actyon намного привлекательнее прежнего.
От предшественника ровным счетом ничего не осталось. Раму упразднили,
равно как и демультипликатор. Зависимую заднюю подвеску сменила более
актуальная теперь многорычажная. New Actyon по водительским ощущениям
приблизился к обычным легковым автомобилям. Особенно понравился мягкий
ход – на ямах машина лишь плавно покачивается.
Впрочем, не без замечаний. Есть, например, запаздывание в откликах на
руление. Да и крены кузова в ходовых поворотах больше, чем ожидаешь от
современного кроссовера. Корейцы объясняют это тем, что машины
предсерийные.
2-литровый дизель обеспечивает ровный уверенный разгон. Подвеска – полностью независимая
А вот что не требует доработки, так это двигатель. С 2-литрового
турбодизеля eХDi200 (эволюция старого лицензионного мерседесовского
агрегата) благодаря турбине с переменной геометрией корейцы умудрились
снять внушительные 175 л.с. Сначала модель будут предлагать только с
этим турбодизелем. Позднее обещают варианты с 2-литровым 149-сильным
бензиновым и дизелем такого же объема, но дефорсированными до 150 л.с.
Для любого из трех двигателей можно выбрать как «механику», так и
«автомат», обе коробки шестиступенчатые.
Вариантов привода два: передний и полный. Проходимость версии 4х4
оказалась хороша (по меркам кроссоверов, естественно), несмотря на
скромный дорожный просвет - 180 мм. Автомобиль уверенно
преодолеваетучастки с развязшей грунтовкой, автоматически подключая
заднюю ось при малейшей пробуксовке передней.
Интерьер совсем не производит впечатление спартанского, здесь нет экономии на спичках
Приятная мелочь – закрывающийся отсек на приборной панели
Меньше, но больше
Несмотря на уменьшившиеся в сравнении с предшественником габариты, салон
у дебютанта получился даже просторнее. Особенно это заметно на заднем
диване – вот что значит отказ от покатой крыши. Благодаря отсутствию
центрального туннеля пол почти ровный, что тоже добавляет удобства
размещению пассажиров. Этому же способствуют и регулируемые по углу
наклона спинки дивана, поделенного в соотношении 60/40. Между прочим,
задние места тут снабжены подогревом – не каждый люксовый кроссовер
сможет предложить такую опцию.
Вообще, в плане оснащенности новый Actyon ушел далеко от предыдущего.
Появились активные подголовники, стереосистема с протоколом Bluetooth и
возможностью проигрывать музыку с внешних носителей, на подходе и
навигатор с камерой заднего вида.
Багажник довольно вместительный и удобный по форме
С размещением мелочи тоже порядок: лотков, бардачков, кармашков и крючков в салоне предостаточно.
Интерьер совсем не производит впечатление спартанского, здесь нет
экономии на спичках. Приятная неожиданность, особенно если учесть, что
новому Actyon предстоит войти в число наиболее доступных кроссоверов на
российском рынке. Диапазон цен: 799 000 – 1 199 000 руб. Таким образом,
Actyon доступнее, чем Kia Sportage и Hyundai ix35. А это автоматически
делает новичка претендентом на роль бестселлера в сегменте компактных кроссоверов.
При диагональном вывешивании помогает противопробуксовочная система