Тот, кто ценит в машине вместимость, слово Multivan
произносят с придыханием. Семьи с детьми и привычкой путешествовать,
спортсмены с велосипедами и прочим каяками. Multivan является
своеобразным эталоном, «мерой объема». Сразу несколько моих друзей
услышав, что я отправляюсь в Финляндию тестировать Multivan, потребовали
подробного отчета по возвращении.
«Мульти» — это «много». Загибайте пальцы: два типа привода, два
варианта колесной базы, коробки — DSG или «механика», линейка
двигателей, а уж вариантов трансформации салона сколько…
|
Еще год назад Виталий Кабышев испытывал автомобили на новой
фольксвагеновской платформе Т5. Но то было в Риме и летом.. А как
поведет себя «Мультик» в условиях, приближенных к российским? Прогноз
обещал в городе Тахко до -24! Вот и прекрасно, нам, что называется,
«чем хуже — тем лучше».
Все машины были дизельными. Часть — со 140-сильным дизелем,
снабженным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Вторая часть имела
уже более серьезные 180 «лошадей» — чтобы «выдуть» такой табун,
применяется двухступенчатый наддув (обозначение BiTDI). Между этими
двигателями, как правило, и выбирает потенциальный покупатель семейного
автомобиля: достаточная мощность при хорошей экономичности — залог
спокойного путешествия. Есть еще «младшие» версии с 84- и 102-сильными
моторами, но это, скорее, для корпоративных автопарков.
Первой нам
досталась самая необычная версия — полноприводная California со
140-сильным мотором и «механикой». Это не просто минивэн. Это
передвижной кемпер. Вершина гаммы. Подъемная крыша со спальными местами,
раздвижной тент на правом борту, в салоне — холодильник, мойка, плита,
шкаф и еще два спальных места. Отличный вариант для путешествий
небольшой семьей, ведь он не такой громоздкий, как полноценный кемпер,
но при этом сохраняется возможность свернуть на берег озера и заночевать
в тишине, не завися от мотелей и цивилизации.
Даже после снегопада дорога была чистой и сухой. Расход
незамерзайки — ноль, и после 400 километров пути машина была такой же
чистой как после выезда из мойки. Когда я выложил фотографии в нашем
редакционном блоге, читатели даже не поверили, бросились искать признаки
обмана. Нет же, братцы, нет. Все честно. Я и сам был немало удивлен. Мы
просто привыкли. Я тоже не поверил бы, если бы сам не увидел
|
На большинстве дорог Финляндии полотно идеально ровное, и за десятки и
сотни километров можно не встретить ни одного шва и ямы. Что тут
расскажешь про подвеску? Тяговые возможности двигателя тоже оценить не
так просто: здесь не принято нарушать скорость, и если висит знак «80»,
то все и едут 80-85. Можно включить круиз-контроль и первый раз нажать
на тормоз километров через 200 — чтобы заехать на заправку выпить кофе. В
общем, в таких стерильных условиях почти все машины будут вести себя
идеально, как сферический конь в вакууме.
Особенно Volkswagen. Выверенное рабочее место водителя, отточенное
поведение на дороге, благодаря чему от управления минивэном можно
получать удовольствие! По прямой — как стрела, никаких отклонений,
никаких подруливаний. И в поворотах как по рельсам. Отрадно, что к
доводке ездовых характеристик минивэна подходят так же тщательно, как и к
гольф-классу.
Но для пассажиров все не так идеально. Полноприводная трансмиссия
слышна в салоне: гул хоть и не досаждает, но чувствуется, особенно
сзади. Заднее сиденье здесь рассчитано на двоих — слева от него
помещается кухонный блок. Но поскольку само сиденье,раскладываясь,
образует спальное место, то и подушка, и спинка сделаны плоскими, и
когда сидишь — постоянно ерзаешь, пытаясь устроиться поуютнее. Зато,
если багажа за спиной немного, можно отодвинуть диван, и тут уж вытянуть
ноги сможет даже баскетболист!
Лапландия. При подъезде к Тахко было ощущение, что въезжаешь прямо в
сказку: ночь, черное небо, черная колея дороги. А все остальное —
белое. Иней, покрывающий каждую мельчайшую веточку деревьев, все
провода, все столбы… Зима в самом белом понимании этого слова! И кто
сказал что Деда Мороза (или местного Йоулупукки) не существует?!
|
На обратном пути нам досталась версия с 180-сильным турбодизелем и
«топовым» оснащением салона Highline. Кожаные кресла, 7 мест, средний
ряд — с возможностью разворота на 180 градусов. Между ними — столик,
который по функциональности больше похож на робота. Он поворачивается,
двигается по «рельсам» в полу, прячет в себе емкости для мелочей, может
ощетиниться подстаканниками, может сложиться в подлокотник, в общем —
обеспечивает в дальней дороге уют и комфорт. Чудо инженерной мысли! На
ровных финских дорогах можно и снедь разложить, и карты раскинуть, если
пейзажи наскучили. Вот только если сидеть «лицом к лицу», то места для
ног может не хватать, либо багажник будет совсем маленьким.
Утро, опять за окном хороший такой морозец. Запуск — естественно, с
одной попытки. Стартуем в обратный путь, 440 км до Хельсинки.
Несмотря на отдельный пульт управления климатом в средней части
салона, с лапландскими холодами полностью справиться ему не удалось:
долгое время после выезда не оттаивали даже боковые стекла, ноги сильно
мерзли — подача теплого воздуха вниз идет неравномерно, где-то жарко,
где-то холодно. Даже верх лобового стекла был покрыт льдом, а если
сделаешь «печку» посильнее — становится душно, воздух пересушенный,
долго так ехать невозможно.
Проехали почти 100 километров — но стекло только начало оттаивать, и то скорее потому, что мы двигались на юг, за бортом теплело
|
Увы, чудес не бывает — повышение КПД двигателя автоматически означает
снижение потерь тепла, за счет которых и греются пассажиры. Так что мой
выбор — 140-сильная версия. Хоть и более слабая, но более теплая.
И полный привод мне, наверное, не нужен. Да, если застрянешь,
выталкивать такую махину будет тяжеловато. А зимой в Москве снег чистят
совсем не так как в Финляндии… В любом дворе можно «сесть». Стоит ли
«страховка от невыезда» лишние 200 000 р.? Вам решать. Наибольшая часть
перемещений все-таки происходит по гладкому асфальту, так что придется
лишь аккуратнее выбирать места для парковки. К тому же 140-сильный мотор
невозможно заказать с DSG и полным приводом! Только «механика».
Осталось выбрать комплектацию. Начальный Startline — слишком прост.
Стальные диски, пластиковая обивка, кондиционер: 1 907 300 рублей. Более
«навороченный» Comfortline можно заказать уже в двух вариантах —
коротком (1 972 600 р.) или длинном Long (2 152 800 р.). Разница между
ними — 40 сантиметров. Ну а уж если совсем шиковать — то Highline за 2
271 900 р. Тут тебе и две сдвижных боковых двери (с электроприводом!), и
трехзонный «климат», и датчики дождя и света, и кожаный салон, и тот
самый столик-робот. Словом, «полный фарш», путешествуй-не хочу. Дорого?
Да.
Скептически настроенные читатели тут сразу скажут, что, мол, за эти
деньги можно купить полноценный внедорожник! Можно. Не спорю. И для
России это не лишено смысла — жертвуя вместимостью, получаешь защиту
сразу от двух главных российских бед. В Европе мыслят по-другому,
внедорожники как семейный транспорт там не в чести — дорого, да и за
мнимым престижем там не гонятся. Но, похоже, и у нас распробовали этот
недешевый мульти-фрукт: Россия по итогам 2010 года стала главным
экспортным рынком для Мультивэнов, у нас продано около 1000 автомобилей.
|