Пробки |
 |
Информер |
 |
|
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Volkswagen Passat: цена прогресса
18:34 Volkswagen Passat: цена прогресса |
Passat вполне может считаться звездой среди
подержанных машин: автомобили из вторых рук широко представлены на
вторичном рынке. А ведь не за горами старт продаж нового поколения, и
потому весной Volkswagen с пробегом, подыскивающих себе нового хозяина,
наверняка станет еще больше. Самое время выяснить, чего можно ожидать от
этого немца, помеченного индексом B6.
 «Фольксваген-Пассат»
Народный и нарядный
53 306 экземпляров за пять с половиной лет – именно столько новых
Passat шестого поколения было официально продано в России к началу года.
Результат для автомобиля, средняя цена которого составляет весомые $35
000, весьма достойный. И, надо сказать, своим успехом машина обязана не
только заведомо подобострастному отношению наших соотечественников к
любым изделиям немецкой автомобильной промышленности. У этого VW и в
самом деле целая россыпь талантов: дорогая и солидная внешность,
просторный и удобный салон с качественной отделкой, комфортабельная
подвеска и образцовая управляемость, плюс моторы, прекрасно сочетающие
тяговитость и экономичность и передовые коробки DSG. Столь мощный набор
добродетелей поддержан высоким уровнем безопасности: все без исключения
«Пассаты» оснащены шестью подушками безопасности и системой динамической
стабилизации.

Но что удивляет более всего, так это практически тотальное отсутствие
принципиальных недостатков. Согласитесь, разве можно считать
существенными минусами естественную вибрацию дизельных моторов и слабую
шумоизоляцию колесных арок? Вот и продавцы подержанных машин рассуждают
подобным образом: меньше чем за 800 000 рублей (средняя цена приличной
трехлетки с наиболее популярным двигателем 1,8T) расставаться со своим
верным спутником никто не желает. А это, знаете ли, всего лишь на
250–300 тысяч дешевле новой машины в салоне дилера. Как видите, при
покупке трехлетнего Volkswagen прилично сэкономить не получится. Так
имеет ли в таком случае смысл вообще задумываться о Passat с пробегом?

Достойный образец (кузов и его электрооборудование)
Большинство владельцев «Пассатов» – люди среднего возраста и старше, не
слишком стесненные в средствах. Они весьма аккуратно – если не сказать
трепетно – относятся к личному транспорту и, как правило, не склонны
экономить на обслуживании. Посему подобрать трехлетний экземпляр, кузов
которого будет в безупречном состоянии, не составит труда. Тем более что
вне зависимости от места рождения машины окрашены очень качественно и
исключительно стойко переносят сезонную атаку со стороны дорожной химии.
От соли страдают разве что хромированные детали: тускнеет радиаторная
решетка и боковые молдинги. Неблагоприятная внешняя среда способна за
два-три года прикончить и ДАТЧИКИ ЗАДНЕГО ПАРКТРОНИКА, которые у
официалов стоят отнюдь не дешево – минимум 3893 руб. за штуку. К тому же
за установку придется заплатить 700 либо 2000 рублей: это зависит от
того, где датчик расположен – с краю бампера или посередине.
Из поломок, никоим образом не связанных с воздействиями извне, можно
отметить редкие отказы поворотного механизма адаптивных ксенововых фар.
Увы, отремонтировать хитроумное светило удается далеко не всегда, и
тогда скрепя сердце приходится менять фару целиком, а это, на минуточку,
порядка 20 000 рублей за оригинал. Кроме того, на машинах, которые
ездили редко и, что более важно, на короткие расстояния, вполне возможен
выход из строя аккумулятора: в таком спринтерском режиме батарея не
успевает восстанавливаться. Из неисправностей оборудования салона
механики отмечают лишь капризы магнитол. Но это беда невеликая: оживить
«музыку» в большинстве случаев помогает элементарная замена
предохранителя.

Зона риска (трансмиссия)
Самый простой и надежный способ оградить себя от возможных проблем с
коробкой передач – выбрать машину с простой и проверенной временем
5-ступенчатой «механикой». Ее ставили на седаны и универсалы со
102-сильным бензиновым мотором и дизелем мощностью 105 л. с. Подобных
экземпляров на вторичном рынке предостаточно, однако далеко не каждого
устроит посредственная динамика такой машины. Слабое звено 6-ступенчатой
МКП более мощных версий – не слишком надежный сдвоенный подшипник: во
время движения покалеченная коробка начинает выть. Надо отдать должное
немцам: набрав достаточно негативной статистики, они постарались
исправить ситуацию. У злополучного подшипника было несколько
модификаций, но самая удачная появилась в 2009 году. Впрочем, может
статься, предыдущий владелец вылечил коробку в гарантийный период как
раз с помощью новой детали.
Увы, окончательно решить проблему глюков блока гидроклапанов
6-ступенчатой АКП так и не удалось. При пробегах от 45 до 60 тысяч км
из-за неадекватной работы блока «автомат» начинает перебирать ступени
жестко, с ощутимыми рывками. Если же машина перебежала вышеуказанные
километры и дефект себя никак не обнаружил, то впоследствии коробка
служит исправно.
Хуже обстоят дела с надежностью такой замечательной в теории
скорострельной и экономичной роботизированной коробки с двумя
сцеплениями (DSG). Разработанная совместными усилиями инженеров
«Фольксвагена» и «Борг-Уорнер», она впервые появилась в 2003 году, но до
сих пор ни немцам, ни американцам не удалось добиться от нее адекватной
надежности. Камнем преткновения стал исполнительный механизм
мехатроник, который нередко приходится менять даже в гарантийный период.
Если все-таки решили выбрать DSG, то имейте в виду, что 6-ступенчатые
агрегаты с погруженными в масло сцеплениями могут переваривать больший
крутящий момент, работают плавнее и проще диагностируются – по
характерным масляным подтекам снаружи. Однако таким коробкам требуется
регулярная, раз в 60 000 км, замена трансмиссионной жидкости.
Вероятность выхода из строя более свежих 7-ступенчатых DSG с сухими
сцеплениями прямо пропорциональна мощности и крутящему моменту мотора.
Кроме того, можно попасть и на замену сцепления.
А вот полноприводных «Пассатов» бояться не стоит. Подключающая задние колеса электромагнитная муфта «Хальдекс» вполне надежна.

Дизель рулит (двигатели)
Возможно, это прозвучит странно, но оптимальными моторами для «Пассата»
механики в один голос называют дизели – экономичные, тяговитые и
исключительно надежные. Но, разумеется, только в том случае, если их
кормить проверенным качественным топливом. Из бензиновых силовых
агрегатов самым неприхотливым и беспроблемным считается заслуженный
102-сильный мотор объемом 1,6 л. А вот его более мощный коллега
150-сильный 2,0FSI, служивший на автомобиле с 2005 по 2008 год, помимо
чрезвычайной разборчивости в топливе прославился нежеланием заводиться
при температурах от -15°С и ниже. С проблемой холодного пуска немцы
боролись методичным апгрейдом прошивок блока управления. И в конце
концов таки заставили мотор заводиться! Узнать, какой именно «софт»
залит в мозги вашей машины, как и установить актуальную программу, можно
на официальных дилерских станциях.

Если не пренебрегать регулярной (раз в 30 000 км) промывкой форсунок
впрыска и узла дроссельной заслонки, то даже относительно свежие
«четверки» с непосредственным впрыском и турбонаддувом неплохо чувствуют
себя на наших просторах. Таких моторов у «Пассата» два: объемом 1,4 л
(122 л. с.) и 1,8 л (152 л. с.). Последний, кстати, устанавливали на
автомобили, выпускаемые в Калуге. К сожалению, эти двигатели
небезгрешны: при больших пробегах – от 100 тысяч и выше – нежные цепи
ГРМ имеют свойство растягиваться. Характерные симптомы недуга –
неуверенный пуск, грохот со стороны ГРМ и загорающийся индикатор «чек
инджин». Медлить с ремонтом не стоит, ибо растянувшаяся и перескочившая
на несколько звеньев цепь грозит мотору серьезными разрушениями, а его
владельца повергнет во внушительные траты.

Достоин похвалы (шасси и рулевое управление)
Отличная управляемость – конек «Пассата». Что особо приятно, большинство
элементов замечательно настроенного шасси достаточно долго служат верой
и правдой. Да, на машинах первых лет выпуска в гарантийный период
частенько выходили из строя САЙЛЕНТ-БЛОКИ передних рычагов, но к 2008
году немцы эту болезнь вылечили. На сегодняшний день неприятности
владельцам могут доставить лишь захрустевшие ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, но это,
по большому счету, мелочи жизни. А вот застучавшая РУЛЕВАЯ РЕЙКА –
повод для грусти: стоит она дорого и на фирменных сервисах ее не
ремонтируют, меняя в сборе. Однако, надо отдать должное, случаи ее
поломки крайне редки.
Прочие же детали подвески, включая стойки стабилизаторов и наконечники
рулевых тяг, редко приходится менять раньше 100 000 км, амортизаторы
живут и того больше. Похвальные сроки службы и у элементов тормозной
системы. Ресурс передних и задних колодок составляет соответственно 35
000 и 60 000 километров, а у тормозных дисков – аж вдвое больше.

МЫ РЕШИЛИ:
К сожалению, самые передовые разработки «Фольксвагена» – коробки
DSG и бензиновые турбомоторы малого рабочего объема с непосредственным
впрыском топлива – не могут похвастать надежностью и в послегарантийный
период грозят владельцу серьезными тратами. Посему приобретение
автомобиля с вышеуказанными агрегатами нам кажется не самым разумным.
Единственная машина, достойная безоглядной рекомендации, это
исключительно удачная модификация со 140-сильным турбодизелем. Такой
«Пассат» надежен, быстр, экономичен и к тому же не слишком разорителен с
точки зрения транспортного налога. И, наконец, выгоден с экономической
точки зрения: он на 35–40% дешевле новых машин конкурентов.
|
Просмотров: 585 |
Добавил: KOT3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|